Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Свежий Номер

Журнал "Клуб 33,6 миллиона" №19 за 2017 год

 Женские организации за рубежом

Нажмите на флаги, чтобы увидеть то, что происходит в каждой стране (в женских клубах):

Яндекс.Метрика

Лариса Луппиан: "Я всегда была веселая, честная, трудолюбивая, такой и остаюсь"

 

 

Лариса Луппиан:

Я всегда была веселая, честная, трудолюбивая, такой и остаюсь

 

Эта актриса заявила о себе сразу и во весь голос – еще студенткой играла на сцене гремевшего тогда Театра имени Ленсовета, а когда Игорь Владимиров сделал свой «звездный» курс Молодежным театром на Малой сцене, стала его признанной примой. Кто видел ее Принцессу и Герду, Валентину из «Прошлым летом в Чулимске» Вампилова, этих героинь другими не представляют. Питерские театралы ходили «на Луппиан» в 70-е, ходят и теперь. Принцесса повзрослела, и ее талант заиграл новыми красками. В сегодняшних сценических достижениях народной артистки России Ларисы Луппиан появилась открытая эксцентрика и яркие комедийные ноты, она отважно и с удовольствием «хулиганит» на сцене, не заботясь о красивых позах и sexy-облике. Она возвращает на ленсоветовскую сцену праздничную театральную атмосферу, и зрители с радостью откликаются на ее азарт.

- Лариса Регинальдовна, если сравнить Театр имени Ленсовета тогда, когда вы начинали, и сегодня – в чем разница?

- Ну, во-первых, у нас статус изменился: в 70-е годы Театр Ленсовета во главе с Игорем Петровичем Владимировым, Алисой Бруновной Фрейндлих был на взлете, это был театр звезд, куда невозможно было попасть. И наш Молодежный театр тогда появился, очень сильный. Сейчас мы стараемся добиться расположения зрителей, но порой получается это с трудом. Во-вторых, изменилась атмосфера в театре - раньше он был настоящим домом, семьей, мы все были очень дружны. Сейчас все находятся, скорее, в приятельских отношениях. И это понятно: мир за эти годы так изменился, в нашей профессии все заняты выживанием. Во времена Владимирова у артистов был оклад, как у всех – 100-120 рублей, и этого хватало, чтобы прилично жить, артисты были не из бедных. А сейчас наши зарплаты просто стыдные, от 10 тысяч, 25 тысяч - самая высокая. Поэтому все крутятся, как волчки, зарабатывая на стороне. Дружбой, посиделками с выпивкой некогда заниматься.

- Довлатов бы этого не одобрил - сплошной практицизм, никакой задушевности…

- Нет, это здорово - сколько мы в 70-80-е годы намучились с нашими мужчинами. Теперь в театре почти никто не пьет, молодежь даже не курит, все очень заняты. Но из-за этого режиссерам стало труднее соединять всех в спектакле: «Ой, у меня антреприза, ой, у меня съемки, ой, у меня концерт». В этом плане театр тоже стал другим.

- И публика изменилась?

- Мне трудно сказать. Те, кто раньше специально ходил именно в театр Ленсовета, на конкретные спектакли, «на Фрейндлих», «на Боярского», теперь практически не ходят, ну, может, процентов 10. Остальные зрители в зале, по-моему, довольно случайные люди. Сейчас, конечно, тоже приходят в кассу, смотрят, кто в труппе известный по кино и сериалам - а, вот Ковальчук играет - и покупают билеты на знакомые имена. Но это уже другое.

- Вам жаль, что так стало?

- Конечно, но что жалеть о том, чего не вернуть? Надо приспосабливаться к изменениям. Ведь и сейчас можно делать прекрасные спектакли - никто не отменял кропотливой работы над пьесами. Зрители всегда будут ходить на хорошие спектакли, ходят же они на «Заповедник», на «Ревизора», на «Смешанные чувства».

- Кстати, как вы относитесь к сериалам: средство актерского приработка – это понятно и объяснимо, а «эстетика»?

- Сериал сериалу рознь. Есть очень высокого уровня фильмы, когда щелкаю каналами и попадаю на них, то смотрю. Правда, редко бывает, чтобы что-то посмотрела от начала до конца, следила за сюжетом. Разве что «Татьянин день» весь видела - мы тогда на даче были. Иногда смотрю небольшие сериалы, которые идут после программы «Время», например, недавнюю «Фурцеву» (первая часть мне понравилась, вторая нет), у Лизы было несколько хороших сериалов. Но иногда такое увидишь, что даже интересно становится – ну как так можно?

 

На подложке

Лариса Луппиан родилась в Ташкенте. Еще девочкой снялась в фильме «Ты - не сирота», а в 1970 году, окончив школу, приехала в Ленинград и поступила в Государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) на курс знаменитого Игоря Владимирова. Студенткой она вышла на сцену Театра имени Ленсовета в спектакле «Двери хлопают», где ее партнерами были Алиса Фрейндлих и Анатолий Равикович. По окончании ЛГИТМиКа в 1974 году Ларису Луппиан приняли в труппу Театра Ленсовета, где она быстро стала одной из ведущих актрис. В 70-е – 80-е годы в ее репертуаре Принцесса («Трубадур и его друзья»), Герда («Снежная королева»), Нина и Валентина («Старший сын» и «Прошлым летом в Чулимске» Вампилова), Полли Пичем («Трехгрошовая опера» Брехта-Вайля), Марика («Свободная тема» А.Чхаидзе) и др. В 1986 году Луппиан ушла в Театр им. Ленинского комсомола, но через 2 года снова вернулась в Театр Ленсовета, где работает и сегодня. Самые заметные роли за эти годы – Бланш («Трамвай «Желание» Уильямса), Ольга («Маленькая девочка» Берберовой), мадемуазель Жорж («Фредерик, или Бульвар преступлений» Шмитта), Марта («Кто боится Вирджинии Вульф» Олби в театре «Приют комедианта»), Турусина («На всякого мудреца довольно простоты» Островского), Виктория Альбертовна («Заповедник» Довлатова), Кристина («Смешанные чувства» Баэра), Гурмыжская («Лес» Островского). В 1999 году ей присвоено звание народной артистки России.

 

«С годами я стала интереснее»

 

- Ведущей театральной актрисе полагается иметь завистников. Вам они жизнь не портили?

- Это миф, что артистическая среда обязательно такая. Хотя вот в Большом театре просто запредельная история случилась (нападение на руководителя балета С. Филина. – Н. С.). К счастью, у нас такого нет, между артистами очень хорошие отношения. Я никогда не сталкивалась по отношению к себе ни с какой завистью, даже не знаю, что это такое.

- В январе вы отметили юбилей. Можно ли смириться с бегом времени, спокойно относиться к меняющейся женской «реальности»?

- Если бы я молодая увидела в зеркале себя нынешнюю, наверное, ужаснулась бы. Женщине особенно печально, что увядает ее прекрасное лицо, прекрасное тело. Помню, и моя мама – она была очень красивая – и в 40, и в 80 лет сокрушалась: неужели это я? Не знаю, зачем человеку Бог посылает все эти испытания – все то, что связано с возрастом, с увяданием, это совсем бессмысленно или для чего-то нужно? Во всем этом такая неизбежность, поэтому утешить никого не могу.

- Есть такая довольно жестокая поговорка «Красивая женщина умирает дважды»? Вы, выходит, с ней согласны?

- Да, наверное, хотя я себя никогда не считала красавицей - наоборот, мне кажется, что с годами я стала интересней как женщина. Такое бывает, когда «гадкий утенок» превращается в прекрасного лебедя. Приведу в пример Алису Бруновну Фрейндлих: в молодости у нее была своеобразная внешность, но чем она делалась старше, тем становилась интереснее даже внешне, я уже не говорю о внутренних приобретениях. Я в юности не была какая-то уж больно хорошенькая – я просто была молодая, именно в этом прелесть. И потом, мы же не видим тех ежедневных изменений, которые с нами происходят, поэтому потихоньку привыкаешь. Просто нужно смириться перед жизнью - это очень трудно, но я смирилась.

 

Врезка

Театральная актриса Лариса Луппиан в кино снималась нечасто. Одна из ее первых работ – Наташа в замечательной мелодраме «Поздняя встреча». Позже она играла в семейной драме «Букет мимозы и другие цветы», приключенческом сериале «Мушкетеры двадцать лет спустя» (вместе с Михаилом Боярским), криминальной драме «Глухарь» и других картинах. Успешными были роли в телевизионных спектаклях «Юноша с перчаткой», «Троил и Крессида», «Монт-Ориоль». Два года Лариса Луппиан была автором и ведущей телепрограммы «Театральный бинокль» – писала сценарии, искала спонсоров, договаривалась с театрами. Сегодня актриса много работает на дубляже художественных и мультипликационных фильмов.

 

 «Меня радуют не подарки, а моя крепкая семья»

 

- Какие подарки на день рождения радовали вас раньше, что может порадовать теперь?

- Вы знаете, я не помню, чтобы меня когда-то радовал день рождения – чему тут радоваться, если годов прибавилось? Ведь даже в молодости сокрушаешься: вот уже 19 исполнилось, вот 25. А 30 – так вообще катастрофа, после тридцати женщина особенно остро ощущает свой возраст. Я и не помню, как праздновала свое 30-летие. Мне кажется, тут важно, чтобы к этому «рубежу» у тебя уже была семья, чтобы в 40 лет ты состоялась в профессии, а в 60 лет чтобы были внуки. То есть, чтобы в жизни все шло так, как положено. Если всего этого нет, наверное, втройне ужасно чувствовать, что взрослеешь. И замечательно, когда у тебя есть еще что-то, кроме тебя самой. Меня радуют не подарки, а то, что у меня крепкая семья, что у меня прекрасные дети, я с удовольствием наблюдаю, как растут мои маленькие внуки,  - эта такая стабильность, которая меня защищает от горестных мыслей о том, что жизнь проходит. Я дала продолжение жизни, значит, это кому-то нужно.

– С внуками часто встречаетесь?

- Самый маленький, Лизин сын Андрюша, у нас живет, с внучками, Сережиными дочками, тоже часто вижусь.

- То, что у вас дети хорошие, видно и со стороны. Как вообще получаются хорошие дети?

- Я думаю, они такими становятся от любви. Родительская любовь, внимание, участие во всех их проблемах - это самое главное. При этом не надо их слишком баловать или жестко наказывать, должна быть какая-то золотая середина в отношениях. Да, бывают сложности - когда ребенок взрослеет, он как будто уходит от вас в другую сторону, но потом все равно вернется к вам. У меня с мамой были очень сложные отношения, но все равно мы всегда были вместе.

- С проблемой отцов и детей вы, похоже, не сталкивались?

- Да, у меня этого не было ни с сыном, ни с дочкой.

- А ваши отношения с дочерью не усложняет то обстоятельство, что вы обе – актрисы? У каждой актерский темперамент, заводная природа – взрывов не бывает?

- Наоборот, у нас общие интересы - это очень здорово, когда у родителей и детей одна профессия. Вот у меня папа был инженером, мама - врачом, и нам было сложно найти общий язык. У нас же есть династии врачей, учителей, ученых – почему не быть актерским династиям? Это нормально. Ну, а темперамент – он от природы, а не от профессии, он должен проявляться на сцене. В жизни он у нас, скорее, выражается в каких-то шутках, легкой атмосфере в семье.

- А пресловутый синдром «опустевшего гнезда» вам знаком?

- Женщине нужно иметь такую внутреннюю установку: ее задача – вырастить ребенка, напичкать его знаниями о жизни, правилами поведения, обеспечить конкурентоспособность - и отпустить его в свободное плавание. Воспитать и отпустить, как птенчика - в этом и состоит наша родительская задача.

- Новое поколение женщин, ровесниц вашей дочери - насколько они отличаются от поколения ваших сверстниц?

- Я бы не сказала, что есть большая разница – такие же хорошие девчонки, как и мы были, чудесные, и парни такие же хорошие. Может быть, Лиза более хваткая, чем я, но ведь и жизнь с тех пор изменилась. К тому же я ей многое подсказывала - допустим, что надо сниматься в кино. Мне в свое время об этом никто не говорил. Ее когда пригласили, она испугалась:  ой, что делать, я учусь у Додина, он не разрешает. А я говорю: иди! Потому что артисту это нужно, без этого теперь никуда. И у нее все получилось, как-то все успела сделать.

 

Врезка

Познакомились Лариса Луппиан и Михаил Боярский на репетициях спектакля «Трубадур и его друзья». Боярскому, игравшему Трубадура, предложили самому выбрать Принцессу, и из многих актрис он выбрал Ларису. У Михаила Боярского и Ларисы Луппиан двое детей. Сергею 33 года, он получил экономическое образование, занимается бизнесом, музыкой, пишет песни, выпустил несколько клипов. Женат с 18 лет, растит двух дочерей. Елизавете 27 лет, она закончила Петербургскую театральную академию, играет в Малом драматическом театре-Театре Европы, много снимается. Замужем за актером Максимом Матвеевым, в 2012 году у них родился сын.

 

«Питер – город по мне»

 

- Если бы вам довелось в жизни поменять театр, уехать работать в другой город, где бы вы согласились жить? Или это может быть только Петербург?

- Такой вариант я никогда не рассматривала. Я очень люблю Питер, этот город как раз по мне. А Москву не люблю за ее огромность. Хотя сейчас меня очень раздражает погода, грязь на улицах, сосульки. Ощущение, что у нас зимы появились вдруг, раньше такого не было. А пробки! Я езжу в театр на машине, и они просто выводят из себя. Мне нравится Париж, Рим, но жить… Мне хорошо, где моя семья и работа – а они здесь.

- Любите путешествовать?

- Мы любим отдыхать по 10 дней зимой и летом, недавно ездили на Мальдивы – Лиза с семьей и мы с Мишей. 10 дней мне вполне хватает в новой обстановке – я успеваю расслабиться, и скоро уже хочется домой. А лето в основном на даче проводим. Еще я очень люблю маленькие европейские города – тихо, спокойно, уютно узкие улочки, кафе…

- Гастролей сейчас есть?

- Вы знаете, теперь нет – так наездились, что уже не хочется.

- Ваши друзья – это…?

- У меня много подруг – и школьные, и институтские, и театральные, и «дачные».

- А с мужчинами не дружите?

- Дружу с Серёжей Мигицко, но не так, как с женщинами. С женщинами можно поболтать, а у мужчин другие темы для разговора, я их не понимаю.

- Сейчас люди стали реже ходить в гости и принимать компании у себя. А вы?

- Раньше у нас постоянно был народ, а сейчас, действительно, больше хочется покоя. Хотя, конечно, гости у нас бывают – до этого года мы обычно праздновали Новый год у нас дома, собирались большие компании. Но на дни рождения мы застолий не устраиваем, в ресторан ходим. Я иногда подружек собираю, но теперь тоже чаще в ресторан идем - готовить уже так надоело, что сил никаких нет!

- А в другие театры вы ходите? Что-то стоящее удается посмотреть?

- В театр до рождения внука ходила довольно часто, но сейчас практически никуда не хожу, тем более, что у меня много своих спектаклей. Поэтому свободный вечер всегда провожу дома. Из сильных впечатлений последнего времени: у Лизы в Малом драматическом смотрела «Коварство и любовь» и в нашем театре «Макбет. Кино.» - мне спектакли очень понравились.

- Вашей семье уже более 30 лет. За эти годы, по вашему признанию, у вас бывали очень серьезные ссоры, ведь вы с Михаилом Боярским совершенно разные люди - вы человек спокойный и сдержанный, он эмоциональный и резкий. Татьяна Михалкова – у нее, видимо, похожий семейный «расклад» - как-то сказала, что порой хотела бы своего мужа убить, но вот развестись – никогда. А вы?

- Я с ней согласна, мне бы тоже не хотелось разводиться - я приноровилась, привыкла. Это ведь уже свой человек, близкий, как с ним разведешься?

- Вы можете сказать о себе, что с годами стали лучше?

- Я стала терпимее, мудрее, но лучше – нет. Я всегда была очень веселая, порядочная, честная, трудолюбивая, у меня не было каких-то пороков, от которых стоило избавляться (вот разве что курю). Как тебя в детстве, лет до пяти, воспитали, так ты по жизни и идешь. Люди, в принципе, не меняются.

 

 

Беседовала Надежда Слинкина

LegetøjBabytilbehørLegetøj og Børnetøj